Архивы за день Ноябрь 2nd, 2010

UAZ посадил Patriot на диету

 

 

UAZ Patriot ребеночек немаленький. Владельцам этого внедорожника частенько приходится сталкиваться с ситуациями, когда размер реально имеет значение. Так яркий представитель ульяновского проходимца банально не влезает в стандартные ракушки. Обычная процедура разворота на тесной парковке у торгового центра может превратиться в сложный маневр, в котором никак не обойтись без помощи штурмана. А посему, руководство Sollers «докумекало», что это и является главной причиной того, что Patriot так популярен в глубинке и практически не продается в городах. В результате пришли к решению, что будет создана новая модель, отличаться от своего прародителя она будет только габаритными размерами.

И вот, несколько месяцев спустя, свет увидела новая модель, которую назвали UAZ Patriot Sport. Накануне она была представлена на автосалоне в Москве.
Стоит сразу оговориться, что приставка Sport чистой воды маркетинговый ход – настоящим спортом в этом автомобиле и не пахнет. Причем навеяли о таком маркетинговом ходе зарубежные производители, где уже привыкли вешать эту приставку на упрощенную версию внедорожника (к примеру, Mitsubishi Pajero Sport, Opel Frontera Sport и др.). Кстати, изначально проходимец планировался трехдверным, однако для сохранения удобства посадки, было принято решение сохранить задние двери.
В новом Patriot вы не сможете найти много отличий от старого – он всего лишь основательно посидел на диете. Теперь объем багажника составляет 600 литров (вместо 1200 в старшей версии), в длине автомобиль убавил 307 мм, а колесная база сократилась на все 360 мм. В погоне за низкой стоимостью, были убраны удобные подножки, некоторые регулировки кресел. Впрочем, уазовцы посчитали, что это никак не повлияет на комфорт водителя и пассажиров.
И если в креслах (которые изготавливаются в Корее) убытка комфорта действительно не ощущается, то попасть в высокий внедорожник без дополнительной подножки будет тяжеловато. Причем не предусмотрена возможность установки тюнинговых порогов за дополнительную плату. Как уверяет Антон Карпов, руководитель департамента продаж, чтобы предложить покупателям серийные аксессуары в виде подножек, силовых обвесов, экспедиционных багажников, автомобилю придется пройти повторную сертификацию. А жаль, ведь никому не секрет, что встретить Patriot в «стоке» практически невозможно, а это огромный рынок.
По капотом «спортивный» Patriot скрывает уже знакомый 2.7 литровый двигатель ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-4091. Первый развивает 128, а второй – 112 л. с.
Более мощным двигателем комплектуется топовая комплектация Limited, в оснащении которого имеется даже кондиционер. А вот слабый ЗМЗ-4091, на радость поклонников, будет ставиться на дешевые модификации. Но если взять во внимание максимальный крутящий момент 208 Нм, который достигается при 2500 об/мин, то это делает его идеальным вариантом для тяжелых условий эксплуатации. В основном, найти отличия Sport от прародителя невозможно. Тот же постоянный задний привод, та же рамная конструкция и жестко подключаемый передок.
Руководство компании UAZ уверено, что новому UAZ Patriot Sport удастся завоевать свою нишу на рынке. По сути, автомобиль не обладает конкурентами. Не существует даже близких по ценовой нише моделей (420-490 тысяч рублей) среди рамных внедорожников.
Более того, потеряв в массе и в длине, автомобиль прибавил в маневренности и стал более привлекательным вариантом для бездорожья – уменьшился радиус продольной проходимости и разворота. Увеличился угол съезд и въезда. Скорей всего, именно поэтому уазовцы рассчитывают на успех Patriot Sport. Также это является причиной того, что две трети всех Патриотов которые будут выходит с конвейера к концу года, будут оснащаться спортивным шильдиком.
Стоит отметить, что совсем не за горами модернизация автомобиля – через год внедорожник будет оснащаться дизельными двигателями от Iveco. Также планируется расширение гарантии до 3-х лет. Это позволит улучшить имидж марки, ведь далеко не секрет, что UAZ далек от эталона надежности в глазах покупателя.

В ходе презентации нового Patriot Sport стало известно немного деталей о судьбе УАЗа. Оказывается в 2014 году компания намерена поменять свой модельный ряд. Причем вся продукция будет доводиться до такого уровня, чтобы соответствовать всем современным требованиям по безопасности. К тому же, кроме стандартных МКПП появятся еще и автоматические коробки (причем пока неизвестно, будут это собственные разработки или лицензионные агрегаты мировых производителей). Не исключено, что УАЗ выпустить кроссовер – уж больно лаковый сегмент рынка. Впрочем, никакой точно информации о новых автомобилях представители УАЗ не разглашают.

Более того, Sollers серьезно намерена увеличить экспорт продукции в другие страны. Согласно заявлению Антона Карпова, УАЗом весьма заинтересованы в Африке и Ближнем Восток. Пока не известно, построит ли компания свою собственную дилерскую сеть, или воспользуется ресурсами партнеров, но решение о вхождении на рынки других стран уже принято.